tm Дополнительные юр. аспекты салона красоты. База знаний
Image
Юридические аспекты деятельности салона красоты

Документация и договора салона красоты, которые необходимо предусмотреть

Различия ведение бизнеса ИП и ООО

Перед тем, как начать ведение бизнеса, необходимо изучить различные юридические вопросы. Кроме фактической регистрации дела — через ООО, ИП — важно проверить правильность оформления договоров будущего салона красоты с учредителями, контрагентами, косметологами, некоторые другие. Собственнику бьюти-центра требуется контролировать разные аспекты деятельности самостоятельно.
Image
Image

Как выстроить взаимоотношения между учредителями

Открыть собственное дело в одиночку бывает непросто. Поэтому привлекаются партнеры или инвесторы, которые, стремясь «закрепиться», становятся учредителями. Если таких двое, договориться несложно. При большем количестве соинвесторов потребуется дополнительное согласование действий. Часто между «коллегами» делят сферы деятельности:

  • взаимодействие с мастерами
  • общение с контрагентами (поставщиками, например)
  • пиар-компании (в том числе проработка социальных сетей), общение с клиентами
  • иные
Для корректного оформления взаимоотношений можно использовать разные формы документации. Например, соглашение учредителей о разделении дивидендов или другие. В некоторых случаях потребуется регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью), а не ИП. В последнем случае нужно дополнительно оговорить стратегии развития предприятия, критерии оценки деятельности и вклада каждого.
Image

Внимание! Часто соучредители уверены в том, что всегда смогут договориться, и конфликтов не будет (особенно, если они родственники или друзья). Разумно будет «на берегу» составить договор по возможным действиям и работам в салоне красоты, урегулировать распределение доходов и расходов.

Как оформить право владения (собственностью) или пользования помещением

Выбор помещения для кабинетов влияет на дальнейшую деятельность, взаимодействие с клиентами. Поэтому продумывают различные нюансы – место для ожидания, ресепшн, столовую, туалет для посетителей, достаточное количество комнат для специалистов. Следует правильно оформить разрешающую документацию – аренду или собственность. Необходимо уточнить следующие аспекты сделки:

1

проверка юридического статуса собственника – некоторые медицинские, государственные компании, не имеют право получать прибыль от подписания договоров аренды, в том числе в салонах красоты

2

сроки и размеры оплаты, а также возможное увеличение суммы

3

длительность заключения сделки

4

владение выбранного пространства (можно заказать выписку из Росреестра, например), если представитель не является собственником, нужно запросить документы и проверить, есть ли разрешение на переуступку или предоставление во временное владение.

Внимание! Если возникают сомнения в правильности составленных (представленных) бумаг, стоит обратиться за консультацией к юристу. Лучше заранее получить консультацию, чем поверить «на слово» и потом, возможно, быстро съезжать, оплачивать штраф, выполнять иные санкционные требования

5

коммунальные платежи – некоторым арендаторам приходят счета с долгами за предыдущие периоды с требованием оплаты, а недобросовестные владельцы, в свою очередь, прописывают обязанность арендатора оплачивать предоставляемые квитанции; ситуация чревата неприятными последствиями, поэтому требуется дополнительная проверка, фиксация показаний счетчиков

6

возможность предоставления финансовых «каникул» – если возникнут сложности с получением прибыли, можно будет попросить рассрочку платежа или перенос даты (условие не обязательное, но может выручить в «застойный» период или в случае форс-мажора)

!

Избежать неувязок, скорее всего, не удастся. Владельцу нужно изучить как можно больше факторов, проверить помещение через другие риелторские агентства (через знакомых риелторов, например).

Image

Кадровая составляющая – прием, оформление и увольнение работников

Если будущее агентство небольшое (например, собственник помещения ИП в сотрудничестве с несколькими визажистами, парикмахерами), допускается заключение договора аренды отдельного места в действующем салоне красоты. При регистрации ООО или в качестве индивидуального предпринимателя с наймом рабочих единиц требуется разбор основных аспектов соответствующего раздела законодательства.

tm

Кадровая составляющая – прием, оформление и увольнение работников

Если будущее агентство небольшое (например, собственник помещения ИП в сотрудничестве с несколькими визажистами, парикмахерами), допускается заключение договора аренды отдельного места в действующем салоне красоты. При регистрации ООО или в качестве индивидуального предпринимателя с наймом рабочих единиц требуется разбор основных аспектов соответствующего раздела законодательства.

Внимание! Отношения такого рода регулирует ТК РФ. Большая часть позиций оговаривает и защищает права работника. Могут возникнуть сложности с увольнением нерадивых специалистов, оплатой налогов, заработной платы, приемом новых мастеров.

Особенности, которые стоит проконтролировать заблаговременно:

  • работа с трудовыми книжками (в прежние времена прием сотрудников без лицензии, прохождения комиссии считался нормой, но сейчас ситуация меняется)
  • проверка образования (особенно важно для косметических процедур, некоторые процедуры на законодательном уровне запрещено выполнять без лицензии, специального допуска)
  • форма соглашения (помимо стандартного оформления можно использовать подряд, совместительство и другие типы регистрации взаимодействия работников и организации)
  • способы увольнения

Для решения ряда вопросов кадрового делопроизводства часто используют стороннюю организацию. Например, если число зарегистрированных сотрудников не превышает 10, заводить ставку кадровика нелогично – это дополнительные расходы по заработной плате, налогам, отдельные обязательства. Для небольших предприятий подходящий вариант – договор аренды небольшого рабочего места в действующем салоне красоты.

Как оформить отношения с контрагентами и клиентами

При работе владельцу бизнеса придется сталкиваться с разными типами контрагентов – поставщиками косметической продукции, работниками прачечной, посетителями. С последней категорией собственнику раньше приходилось общаться не часто, но сейчас для процедур требуется подписание ряда документов (например, согласие на проведение сеанса, ознакомление со списком возможных последствий, иное).

Внимание! Прежние способы работы сейчас не могут быть использованы. Клиенты становятся более грамотными с юридической стороны. Чтобы избежать проблем, стоит заранее позаботиться о сертификатах, лицензиях (например, на используемые косметические препараты).

Существует ряд причин, из-за которых следует получить документальное подтверждение заключенных сделок:

  • необходимо для официального обсуждения и утверждения условий поставки, качества продукции (можно предусмотреть штрафные санкции за нарушение достигнутых договоренностей)
  • при проверке бизнеса государственными органами или со стороны клиента потребуется представить доказательства приобретения продукта (источник, производитель), сертификат препарата
  • некоторые налоговые режимы требуют подтверждения расходов предприятия для вычисления базы исчисления суммы к оплате государству
!

Договоры с ресурсными организациями можно доверить администратору салона красоты. Но в данном случае в трудовой инструкции нужно прописать уровень ответственности работника (в том числе, материальной).

Иногда требуется отдельное соглашение на торговую марку бьюти-центра, лейбла и символики.
Если мастером разработана обновленная технология услуги, нужно запатентовать права интеллектуальной собственности, зарегистрировать патент.

Выводы

Перед открытием косметического кабинета необходимо проверять и изучать информацию всесторонне. Юридическая составляющая – одна из наиболее важных. Несоблюдение требований законодательства приведет к штрафным санкциям, ликвидации или разорению дела. Обязательные к проработке пункты:

  • корректное оформление права владения или пользования выбранным помещением;
  • распределение обязанностей и прибыли между соучредителями организации;
  • проработка трудового договора с работниками салона красоты;
  • проверка контрагентов (разрешающей и регистрирующей документации).

Некоторые вопросы достаточно изучить самостоятельно.
При возникновении сомнений лучше обратиться к профессиональному юристу за отдельной консультацией (желательно заранее уточнить специализацию консультанта).

Регистрация бизнеса требует изучения юридических аспектов организации будущего предприятия. Важно ознакомиться с принципами трудового и гражданского законодательства, договорных отношений. Поверхностного изучения может быть мало, но чаще — достаточно внимательно относиться к деталям и получать практические знания.

Юридические вопросы настолько же важны, как и аудит текущей ситуации бизнеса. Он поможет правильно расставить приоритеты, вложив средства в те рычаги, которые способствуют развитию. Повысьте доход и сократите издержки своего салона, зарождающегося бизнеса или небольшой парикмахерской, проведя глубокий анализ БЕСПЛАТНО.

Рекомендуемые статьи

Image
Image
Image