tm Кто и как отвечает за обучение мастеров салона красоты. База знаний
Image
Кто и как отвечает за обучение мастеров салона красоты

Обучение мастеров: нужно или нет для салона красоты

Задачей предпринимателя, который строит бизнес в бьюти-индустрии, становится формирование сплоченного коллектива и создание условий для развития профессионализма сотрудников. Внутрифирменное обучение персонала салона красоты — это стандартный прием, необходимый для формирования атмосферы, а также повышения качества обслуживания.

Обучение не ограничивается получением только базовых навыков. Сотрудникам необходимо периодически подтверждать уровень профессионализма, находить новые разработки, осваивать современные технологические приемы.

Image

Способы оплаты

В повышении квалификации персонала заинтересованы все участники процесса. На начальном этапе планирования возникает вопрос об оплате. Доступные способы:

  • самостоятельная оплата;
  • долевая или частичная оплата;
  • учеба за счет предприятия.

В первом случае рассматривают вариант рассрочки платежей, когда сотрудник проходит обучение, затем выплачивает стоимость равными долями обучающей компании. Кроме того, парикмахер выбирает курсы самостоятельно, а затем приносит на работу документы, подтверждающие повышение квалификации. Предприятие не несет ответственности за выбор сотрудника, не имеет права отслеживать результаты.

Во втором случае ситуация кардинально меняется. В обучении заинтересован и сотрудник, и работодатель. Между сторонами заключается договор с описанием нюансов. Сотрудник вносит 50 % от стоимости или отрабатывает эти средства путем включения в график дополнительных часов. Собственник бьюти-салона оплачивает 50 % цены обучения, поэтому контролирует прохождение курсов и просматривает результаты.

Вариант, когда предприятие берет на себя полную оплату стоимости, встречается редко. Ни один руководитель не может быть уверен на 100 % в заинтересованности сотрудника.

Работодатель не контролирует процесс, не отслеживает результаты, особенно, если речь идет об онлайн-курсах. Мастер может прервать курс по личным причинам, таким образом, средства будут потрачены впустую.

Иногда директора используют альтернативный вариант, который предполагает так называемое «инвестирование» в персонал.

Это значит, что оплата полностью ложится на предприятие, но по итогам каждого квартала из заработной платы сотрудника вычитается небольшая сумма в счет погашения «инвестиции». Такой вариант нельзя назвать законным, но он распространен в салонах бизнес- или эконом-класса.

Обучение от поставщиков: требования

При планировании задач по развитию бизнеса опытные руководители учитывают требования к персоналу салона красоты со стороны поставщиков. Эти вопросы нельзя оставлять без внимания. Поставщики рекомендуют проходить специальные тренинги прежде, чем начинать использование предоставляемого товара по назначению.

Дело в том, что косметические средства из магазинов, рассчитанные на сегмент масс-маркета, отличаются от профессиональных средств по качеству, наличию этапов применения или особенностям использования. Компетентный и профессиональный мастер обычно проходит специальную подготовку перед началом работы с препаратами. По мнению поставщика, мастера или администраторы должны обладать следующими знаниями:
1

знать о стране-производителе средства;

2

хорошо ориентироваться в датах производства и сроках хранения;

3

иметь представление о том, из чего изготовлены товары, свойствах их главных компонентов;

4

знать, можно ли применять средство в домашних условиях;

5

изучить преимущества и недостатки (по сравнению с аналогичными товарами конкурентов);

6

хорошо ориентироваться в стоимости товаров в случае розничной продажи.

Мастер-класс по презентации препаратов обычно проводят представители поставщиков, которые заинтересованы в итогах сотрудничества. Результатом проведенных тренингов становится повышение уровня знаний мастеров, одновременно наблюдается вовлеченность персонала в процесс продаж.

То есть парикмахеры советуют различные средства клиентам, помогают выяснить преимущества продуктов в каждом конкретном случае, объясняют правила домашнего использования.

Image

Дистанционные курсы и тренинги

Удаленные занятия становятся популярнее с каждым годом. Теперь, чтобы пройти мастер-класс и получить отметку о его прослушивании, не нужно уезжать. Общаться с кураторами можно дистанционно, на удобных платформах, обладая ноутбуком или мобильным устройством, подключенным к интернету.

Достоинства удаленного формата:

  • выбор тренингов или мастер-классов любых профилей и уровней;
  • привлечение преподавателей из других стран;
  • изучение дополнительных техник и методик;
  • отсутствие платы за аренду помещения;
  • выбор вебинаров в соответствии с графиком работы и другой занятостью.

Для владельцев бьюти-центров такой вариант становится оптимальным. Он не требует дополнительных затрат, а также способствует сохранению графика работы.

Обучение мастеров для салонов красоты внутри предприятия связано с выбором курсов, тренингов или вебинаров. Обычно этим занимается администратор по поручению владельца или сам собственник.

Кроме того, преимуществом дистанта специалисты считают доступность материалов.
Как правило, те, кто приезжает на курсы и получает на руки брошюры или флаеры, после прохождения всех этапов и сдачи зачетов избавляются от печатного материала.

Видеоуроки и презентации, предоставленные профессионалами удаленно, остаются доступными на протяжении долгого времени. Мастер по собственному желанию просматривает видео, уточняет последовательность процедуры, сверяется с нормами расхода по схемам.

Кроме того, преимуществом дистанта специалисты считают доступность материалов. Как правило, те, кто приезжает на курсы и получает на руки брошюры или флаеры, после прохождения всех этапов и сдачи зачетов избавляются от печатного материала.

Видеоуроки и презентации, предоставленные профессионалами удаленно, остаются доступными на протяжении долгого времени. Мастер по собственному желанию просматривает видео, уточняет последовательность процедуры, сверяется с нормами расхода по схемам.

Эксперты

Приглашение профессиональных экспертов, способных передать знания и ответить на вопросы в онлайн-формате, это хороший вариант организации процесса.

Чек-лист по подбору ведущего для обучающего проекта:

  • опыт эксперта на практике;
  • сроки, включение дополнительных «пакетов»;
  • наличие публикаций эксперта в специализированных изданиях.
Image
Image

Учет совокупности этих свойств гарантирует грамотный подход к подготовке персонала. Если эксперт, который стоит во главе курса, имеет опыт работы, то он ответит на вопросы, касающиеся практических навыков. Публикация в различных изданиях говорит о грамотности в своей сфере. Если у куратора есть опыт работы в брендовых студиях, то ему есть что рассказать слушателям.

На выбор часто влияет длительность курса. Например, двухнедельные лекции для бровистов будут отличаться от часовой лекции по наполненности, наличию практики и закреплению полученного материала.

С чего начать

Специалистами разработан план помощи владельцу.
Он представляет собой своеобразную инструкцию, включает 3 последовательных этапа:

1

Диагностика. Это первый шаг, помогающий выявить ключевые проблемы бизнеса. Для диагностики со стороны приглашают эксперта, который проводит коучинг, разрабатывает дальнейшие планы по внедрению изменений, дает руководителям рекомендации.

2

Организация обучения. Оптимальный вариант в современных условиях – это выбор удаленной схемы занятий. Курс должен включать пакет лекционных материалов, уроки по практике, а также контроль над закреплением знаний.

3

Мотивация. Это последний этап, за который отвечает руководитель. Помимо внедрения изменений, связанных с обучением персонала, руководитель обязан облегчить сотрудникам выход из зоны комфорта. Для многих совмещение учебы с работой становится стрессом и преодолением себя. Чтобы поощрить работников и мотивировать на дальнейшее продвижение, внедряют систему премирований, обеспечивают дополнительную поддержку, предоставляют условия для профессионального роста.

В качестве мотивации современные руководители рассматривают не только денежное вознаграждение, но и включение дополнительных стимулирующих опций. Например, покупку абонемента в фитнесс-клуб, скидку на косметику внутри салона, выражение публичной благодарности.

Итоги

Работа персонала и руководства предприятия, заинтересованность с обеих сторон в повышении профессионального уровня и качества обслуживания позволит развивать бьюти-бизнес. На современном этапе развития парикмахерского дела внедрение новых технологий неизбежно. Мастерам требуется постоянное обучение методикам окрашивания или техникам использования новых косметологических средств.

Вкладывать или нет средства в обучение сотрудников, определит аудит текущей ситуации в бизнесе. Он помогает правильно расставить приоритеты, вложив средства в те рычаги, которые способствуют развитию. Повысьте доход и сократите издержки своего салона, зарождающегося бизнеса или небольшой парикмахерской, проведя глубокий анализ БЕСПЛАТНО.

Рекомендуемые статьи

Image
Image
Image