Обучение мастеров: нужно или нет для салона красоты
Задачей предпринимателя, который строит бизнес в бьюти-индустрии, становится формирование сплоченного коллектива и создание условий для развития профессионализма сотрудников. Внутрифирменное обучение персонала салона красоты — это стандартный прием, необходимый для формирования атмосферы, а также повышения качества обслуживания.
Обучение не ограничивается получением только базовых навыков. Сотрудникам необходимо периодически подтверждать уровень профессионализма, находить новые разработки, осваивать современные технологические приемы.
Способы оплаты
В повышении квалификации персонала заинтересованы все участники процесса. На начальном этапе планирования возникает вопрос об оплате. Доступные способы:
- самостоятельная оплата;
- долевая или частичная оплата;
- учеба за счет предприятия.
В первом случае рассматривают вариант рассрочки платежей, когда сотрудник проходит обучение, затем выплачивает стоимость равными долями обучающей компании. Кроме того, парикмахер выбирает курсы самостоятельно, а затем приносит на работу документы, подтверждающие повышение квалификации. Предприятие не несет ответственности за выбор сотрудника, не имеет права отслеживать результаты.
Во втором случае ситуация кардинально меняется. В обучении заинтересован и сотрудник, и работодатель. Между сторонами заключается договор с описанием нюансов. Сотрудник вносит 50 % от стоимости или отрабатывает эти средства путем включения в график дополнительных часов. Собственник бьюти-салона оплачивает 50 % цены обучения, поэтому контролирует прохождение курсов и просматривает результаты.
Вариант, когда предприятие берет на себя полную оплату стоимости, встречается редко. Ни один руководитель не может быть уверен на 100 % в заинтересованности сотрудника.
Работодатель не контролирует процесс, не отслеживает результаты, особенно, если речь идет об онлайн-курсах. Мастер может прервать курс по личным причинам, таким образом, средства будут потрачены впустую.
Иногда директора используют альтернативный вариант, который предполагает так называемое «инвестирование» в персонал.
Это значит, что оплата полностью ложится на предприятие, но по итогам каждого квартала из заработной платы сотрудника вычитается небольшая сумма в счет погашения «инвестиции». Такой вариант нельзя назвать законным, но он распространен в салонах бизнес- или эконом-класса.
Обучение от поставщиков: требования
При планировании задач по развитию бизнеса опытные руководители учитывают требования к персоналу салона красоты со стороны поставщиков. Эти вопросы нельзя оставлять без внимания. Поставщики рекомендуют проходить специальные тренинги прежде, чем начинать использование предоставляемого товара по назначению.
знать о стране-производителе средства;
хорошо ориентироваться в датах производства и сроках хранения;
иметь представление о том, из чего изготовлены товары, свойствах их главных компонентов;
знать, можно ли применять средство в домашних условиях;
изучить преимущества и недостатки (по сравнению с аналогичными товарами конкурентов);
хорошо ориентироваться в стоимости товаров в случае розничной продажи.
Мастер-класс по презентации препаратов обычно проводят представители поставщиков, которые заинтересованы в итогах сотрудничества. Результатом проведенных тренингов становится повышение уровня знаний мастеров, одновременно наблюдается вовлеченность персонала в процесс продаж.
То есть парикмахеры советуют различные средства клиентам, помогают выяснить преимущества продуктов в каждом конкретном случае, объясняют правила домашнего использования.
Дистанционные курсы и тренинги
Достоинства удаленного формата:
- выбор тренингов или мастер-классов любых профилей и уровней;
- привлечение преподавателей из других стран;
- изучение дополнительных техник и методик;
- отсутствие платы за аренду помещения;
- выбор вебинаров в соответствии с графиком работы и другой занятостью.
Для владельцев бьюти-центров такой вариант становится оптимальным. Он не требует дополнительных затрат, а также способствует сохранению графика работы.
Обучение мастеров для салонов красоты внутри предприятия связано с выбором курсов, тренингов или вебинаров. Обычно этим занимается администратор по поручению владельца или сам собственник.
Как правило, те, кто приезжает на курсы и получает на руки брошюры или флаеры, после прохождения всех этапов и сдачи зачетов избавляются от печатного материала.
Видеоуроки и презентации, предоставленные профессионалами удаленно, остаются доступными на протяжении долгого времени. Мастер по собственному желанию просматривает видео, уточняет последовательность процедуры, сверяется с нормами расхода по схемам.
Кроме того, преимуществом дистанта специалисты считают доступность материалов. Как правило, те, кто приезжает на курсы и получает на руки брошюры или флаеры, после прохождения всех этапов и сдачи зачетов избавляются от печатного материала.
Видеоуроки и презентации, предоставленные профессионалами удаленно, остаются доступными на протяжении долгого времени. Мастер по собственному желанию просматривает видео, уточняет последовательность процедуры, сверяется с нормами расхода по схемам.
Эксперты
Приглашение профессиональных экспертов, способных передать знания и ответить на вопросы в онлайн-формате, это хороший вариант организации процесса.
Чек-лист по подбору ведущего для обучающего проекта:
- опыт эксперта на практике;
- сроки, включение дополнительных «пакетов»;
- наличие публикаций эксперта в специализированных изданиях.
Учет совокупности этих свойств гарантирует грамотный подход к подготовке персонала. Если эксперт, который стоит во главе курса, имеет опыт работы, то он ответит на вопросы, касающиеся практических навыков. Публикация в различных изданиях говорит о грамотности в своей сфере. Если у куратора есть опыт работы в брендовых студиях, то ему есть что рассказать слушателям.
На выбор часто влияет длительность курса. Например, двухнедельные лекции для бровистов будут отличаться от часовой лекции по наполненности, наличию практики и закреплению полученного материала.
С чего начать
Специалистами разработан план помощи владельцу.
Он представляет собой своеобразную инструкцию, включает 3 последовательных этапа:
Диагностика. Это первый шаг, помогающий выявить ключевые проблемы бизнеса. Для диагностики со стороны приглашают эксперта, который проводит коучинг, разрабатывает дальнейшие планы по внедрению изменений, дает руководителям рекомендации.
Организация обучения. Оптимальный вариант в современных условиях – это выбор удаленной схемы занятий. Курс должен включать пакет лекционных материалов, уроки по практике, а также контроль над закреплением знаний.
Мотивация. Это последний этап, за который отвечает руководитель. Помимо внедрения изменений, связанных с обучением персонала, руководитель обязан облегчить сотрудникам выход из зоны комфорта. Для многих совмещение учебы с работой становится стрессом и преодолением себя. Чтобы поощрить работников и мотивировать на дальнейшее продвижение, внедряют систему премирований, обеспечивают дополнительную поддержку, предоставляют условия для профессионального роста.
В качестве мотивации современные руководители рассматривают не только денежное вознаграждение, но и включение дополнительных стимулирующих опций. Например, покупку абонемента в фитнесс-клуб, скидку на косметику внутри салона, выражение публичной благодарности.
Итоги
Работа персонала и руководства предприятия, заинтересованность с обеих сторон в повышении профессионального уровня и качества обслуживания позволит развивать бьюти-бизнес. На современном этапе развития парикмахерского дела внедрение новых технологий неизбежно. Мастерам требуется постоянное обучение методикам окрашивания или техникам использования новых косметологических средств.
Вкладывать или нет средства в обучение сотрудников, определит аудит текущей ситуации в бизнесе. Он помогает правильно расставить приоритеты, вложив средства в те рычаги, которые способствуют развитию. Повысьте доход и сократите издержки своего салона, зарождающегося бизнеса или небольшой парикмахерской, проведя глубокий анализ БЕСПЛАТНО.