tm Оформите витрину для салона красоты привлекательно. База знаний.
Image
Оформлении витрин салонов красоты:
задачи, приемы, инструменты

Продающее оформление витрины салона красоты

Целью развития бизнеса является получение прибыли
Владельцы бьюти-салонов получают доход от продажи услуг и реализации продукции. Чтобы увеличить спрос и заинтересовать покупателя, приходится учитывать многочисленные нюансы.

Оформление витрины — один из приемов, направленных на создание определенного имиджа салона.
Image

Зачем нужно оформлять витрину

Грамотное оформление витрин салонов красоты становится результатом сочетания нескольких факторов. Владельцам необходимо подобрать цветовую гамму, выбрать территорию и продумать освещение.

Витрина — это инструмент, который выполняет несколько функций. Основные задачи:

  • осуществление прямой продажи;
  • создание репутации салона;
  • поддержка оформления интерьера;
  • хранение с одновременным представлением ассортимента потенциальному покупателю.

Чтобы увеличить спрос на средства бьюти-индустрии, следует составить план поэтапного продвижения. В первую очередь необходимо привлечь внимание покупателя. Эта задача реализуется через создание демонстрационных стоек. У потребителя должна быть возможность ознакомиться с предложениями и получить всю необходимую информацию. Заключительным этапом плана становится побуждение потребителя к выбору и оплате продукта.

Image

Расположение и оформление витрины

Image

tm

Грамотный подход к организации ритейл-пространства обеспечивает необходимый результат. Основная проблема парикмахерских и центров красоты среднего ценового сегмента заключается в том, что оформление демонстрационных стеллажей уходит на второй план. После выделения рабочего пространства и установки необходимого оборудования под стойки с продукцией отводится территория по остаточному принципу.

tm

Топ самых неудачных мест для размещения:

Позади стойки администратора. Часто средства расставляют за спиной администратора. Обычно это вынужденная мера, если владелец опасается воровства. С одной стороны такой подход решает проблему хищения, так как шампуни и уходовые средства трудно пронести незаметно. С другой – у покупателя, который не намерен нарушать закон, нет возможности получить свободный доступ к товару, просмотреть информацию, увидеть продукцию вблизи.

Image
Image

tm

На выходе. Несмотря на то, что территория перед выходом обращает на себя внимание, место относится к группе неудачных. Это объясняется просто. После получения услуг и оплаты клиент спешит покинуть салон и не готов возвращаться к стойке администратора, чтобы вновь совершать покупку. Расположение полок рядом с входной дверью неумолимо ведет к снижению процента продаж.

tm

Встроенные полки, стеллажи в нишах и подобные дизайнерские решения. Чтобы сократить ритейл-пространство, владельцы прибегают к таким приемам, как встраивание полок внутри стен. Анализ маркетологов показывает, что такой прием воспринимается как маскировка продукции. Встраивание полок в ниши приравнивают к полному провалу мерчандайзинга. У покупателя в 90 % случаев не возникает желания исследовать содержимое, он воспринимает конструкции как место для хранения, чаще всего не обращает внимания на продукцию.

Image

К категории подходящих для расположения мест подходят всего 2 зоны:

Пространство, предназначенное для ожидания. Когда клиент ожидает очереди, ему нечем заняться. Если стойка с продукцией привлекает внимание и побуждает к получению дополнительной информации, у потребителя остается время на ознакомление с товаром.
Рабочий участок. Размещение в рабочей зоне зависит от наличия свободного пространства. Такая возможность появляется только там, где помещение спланировано по индивидуальному плану. Во-первых, мастеру удобно подходить к товару во время оказания услуги. Это становится лучшей рекламой товара. Во-вторых, возникает возможность обсудить с посетителем преимущества линейки средств. Общение во время работы выгодно как для мастера, так и для потребителя.
Найти и грамотно разметить территорию для ритейл-пространства, значит, достичь 50 % успеха. Остальное складывается из того, как организовано оформление стоек, какие приемы при этом использованы.
Image

Освещение

Витрина с подсветкой для салона красоты — современный вариант привлечения внимания. От того, как выстроено освещение, напрямую зависит интерес потребителя.

Подсветку делают более яркой или контрастной по отношению к общему типу освещения, использованному внутри салона. Это помогает выделить продукцию. Для подсвечивания часто подбирают галогеновые светильники, но этот прием не всегда оправдан. Дело в том, что галогеновые светильники сильно нагреваются. Кроме того, свет ламп сфокусирован на конкретной зоне, что сказывается на характеристике освещения других, менее доступных участков.

Галогеновые светильники хорошо выделяют выбранную полку, но при этом делают флаконы менее привлекательными, если подойти ближе. Альтернативой галогенным лампам является встраивание светодиодов. Их можно размещать под определенным углом, подсвечивая средства по собственному усмотрению.

Чтобы оценить освещение, понадобится помощь со стороны. Поможет увидеть, как оформлена витрина салона красоты, фото, сделанное с позиции основного ракурса. Специалисты рекомендуют опираться на мнения людей, которые не разбираются в нюансах мерчендайзинга и не имеют представлений об основах маркетинга.

Image
Image

Цветовое решение

Второй шаг при оформлении — это выбор цвета. Основные оттенки в интерьере могут поддерживать друг друга и находиться в пределах одной цветовой гаммы или играть на контрасте, но при этом не раздражать и не отталкивать.

Image
Image
Image

Конструкция

Маркетологи считают, что закрытые стойки существенно снижают уровень продаж, иногда сводят прибыль к нулю. К категории закрытых витрин относят стеллажи со стеклянными дверцами или полки на специальных поворотных механизмах.

Открытые витрины-стойки для салонов красоты — это современные, привлекательные и информативные конструкции, которые обеспечивают доступ потенциального покупателя к товару. Размещение открытых стеллажей увеличивает шансы на проявление заинтересованности, а также возможную покупку в дальнейшем.

При характеристике конструкций особое внимание уделяют размерам: глубине и форме. На вместительных полках глубиной от 40 до 60 см можно расставить и хранить целую партию товара.

Одновременно с этим чрезмерное количество упаковок или флаконов рассеивает внимание и отвлекает от главного. Чтобы этого не произошло, маркетологи придумали специальные вставки. На основной позиции принято размещать тестер, а глубину стеллажа заполнять флаконами, предназначенными для продажи.

Дополнительные подсказки

В мерчендайзинге существует такое понятие, как «управление клиентом».
Оно предполагает ненавязчивое продвижение и включает разнообразные приемы:

✓ расположение предметов на уровне глаз

✓ выгодное расположение, выдвижение дорогих средств вперед

✓ наличие информации о стоимости

✓ дополнительные данные о назначении и свойствах

✓ описание каждого продукта с использованием наглядных пособий

Image
  • На стеллажах, которые находятся в свободном доступе, принято раскладывать буклеты. Печатную продукцию создают в соответствии с характеристикой аудитории. Фирменные флаеры изготавливают только после тщательного изучения категории клиентов. Непопадание в аудиторию (такой термин принят маркетологами) грозит снижением продаж или их полным отсутствием.
  • Помимо фирменных буклетов существует печатная продукция от производителя. В этом случае владелец салона не несет ответственности за наполнение и предоставление информации. Единственным требованием становится приобретение достаточного количества буклетов, чтобы каждый клиент имел возможность взять печатную продукцию с собой.

Итоги

Ошибкой предпринимателей можно считать навязывание товаров. Сотрудники салона приступают к уговорам, приводят аргументы, но часто не добиваются результата. На самом деле, с задачей по побуждению к покупке успешно справляются витрины при условии грамотного оформления и правильного размещения.

Покупатели подходят к стеллажам, изучают информацию и принимают решение. Клиенту важно самостоятельно прийти к мысли о покупке. Это утверждение прослеживается на примере работы бьюти-гипермаркетов, где консультанты контактируют с посетителем только тогда, когда он сам просит об этом.

Поднять продажи и понять сложившуюся в бизнесе ситуацию помогает аудит. Он способствует правильной расстановке приоритетов, вложению средств в те рычаги, которые способствуют развитию. Повысьте доход и сократите издержки своего салона, зарождающегося бизнеса или небольшой парикмахерской, проведя глубокий анализ БЕСПЛАТНО.

Рекомендуемые статьи

Image
Image
Image