Правила подбора и проверки продающего названия салона красоты
Название заведения не просто прихоть владельца. Это тонкая настройка, являющаяся одним из звеньев маркетинга и пиара. Чем понятнее для клиента название салона красоты, чем оно созвучнее с направленностью работы, ожиданиями аудитории, внутренним убранством и уровнем сервиса, тем удачнее бизнес.
Каждое название документируется, и изменять его не рекомендуется. Потому при выборе нужно понимать, что это надолго, и подходить к делу скрупулезно и взвешенно.
-
Какие функции выполняет название:
Каждый символ и штрих в корпоративном стиле компании должен играть на ее положительную репутацию. Название не исключение. Оно работает в роли:
- Ориентира для понимания ценовой политики заведения. Сравните два варианта: «У Светланы» и Avanti. Сразу понятно, что первое заведение экономсегмента, а второе — с расценками и сервисом выше среднего.
- Точки знакомства с салоном, парикмахерской, барбершопом. В коротком имени скрыта направленность, ориентир на определенную целевую аудиторию, принадлежность к локации.
- Яркого фонаря, выделяющего вас среди конкурентов. Например, название SPA-салона «Релакс» — слишком обыденно, а вот пафосное OSOBA выделит заведение из общей массы.
- Сепаратора, отсеивающего неподходящих клиентов в первой точке соприкосновения. По этой же причине можно потерять и тех клиентов, которых наметили как целевых. Это может случиться, если суть названия не отражает уровень, комплекс услуг или их разнообразие. Например, если в парикмахерской «Мир стиля» создают 3 варианта стрижки и 2 варианта окрашивания, а услуг маникюра, педикюра, визажа вообще нет, какой же это «мир».
- Нематериального капитала. Сейчас репутация — один из решающих факторов высокой стоимости бизнеса. Если салон под конкретным именем вырос до сети, это о многом говорит. Например, цена компаний Nike, Sony, Coca-Cola почти на 40% определяется ценой имени.
- Гаранта доходности бизнеса. Товары и услуги известного бренда покупают охотнее, чем мало распространенного.
- Напоминания о вас в виде ассоциативного ряда. Например, название «Королева» обязательно придет на ум женщине, желающей обновить свой облик.
-
Для клиента красивые названия салонов красоты несут не просто эстетическую функцию. Среди многообразия наименований он выбирает то, что подходит ему по критериям:
- Милозвучности. Если девушке в 18-25 лет больше понравится нежный вариант, то женщине после 30 импонирует звучный, яркий нейминг. Хотя многое зависит от характера.
- Приглашения. Название манит клиента, обещая решение его задач, комфорт, красоту.
- Принадлежности. Например, посещение барбершопа с названием BOSS поможет каждому посетителю ощутить себя начальником, властителем судеб.
- Качества. Салон с названием «Шик» сразу настраивает на то, что услуги оказываются на высшем уровне.
- Исключительности. Уникальное, звучное имя поможет бизнесу выделиться среди конкурентов, а посетителю — стать постоянным.
Но выбор названия накладывает и определенные обязанности. Кроме вклада в регистрацию торговой марки, нужно понимать, что без рекламы все равно не обойтись о видах продвижения мы детальнее рассказываем в статьях «Эффективная реклама салона красоты: пример, оценка. База знаний» и «Реклама салона красоты: виды, цели, возможности».
Требования к названию
Разработка названия не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Можно, конечно, взять для бренда свое имя, просто интересное слово или придумать абстракцию. Но в итоге может получиться непредсказуемый эффект, сохраняющийся на долгие годы, пока вы работаете.
Чтобы создать название салона красоты, приносящее доход, нужно или обратится к профессионалам, оказывающим услуги нейминга, или следовать правилам разработки. Детальнее они освещены в таблице ниже.
Критерий оценки названия | Положительный пример | Отрицательный пример |
---|---|---|
Быстрая и простая запоминаемость | Beauty Home, «Мари» | Центр красоты и комфорта Вероники Сорокиной |
Принадлежность к сфере деятельности | Салон красоты «Территория имиджа» | SPA-салон «СпортИмидж» |
Соблюдение закона (ст. 54 и 1473 ГК РФ) | Парикмахерская «Вжик», барбершоп Man (когда рядом с родом деятельности стоит название, это не противоречит законодательным нормам) | «Кровавая Мэри» (явное противоречие нормам гуманности и морали), «Поцелуй Франции» (запрещенное упоминание наименования государства), «Краса России» (упоминание слов «Россия», «Российская Федерация» допускается только после получения разрешения и при уплате пошлины) |
Оригинальность | Сеть салонов красоты «Ягодка» | Парикмахерская «Елена» |
Лаконичность | ООО «Стиль» | ООО «Салон красоты на Невском проспекте в СПб» |
Исключение негативного подтекста | SPA-салон «Релакс» | SPA-салон «Химера» |
Отсутствие подтекста и многозначности | ООО «Красивые люди» | Салон красоты «Мистерия» |
Соответствие локации | Парикмахерская «Красота у фонтана», если рядом есть такая архитектурная форма | Маникюрный салон New York на глухой улочке в городке на 10 000 жителей |
Опираясь на знания из таблицы, можно самостоятельно подобрать название, нравящееся владельцу, коллективу и клиентам.
Последовательность разработки нейминга
Приступая к задумке, можно устроить мозговой штурм командой или с помощью подписчиков в соц. сетях.
Второй способ особенно хорош, так как привлечет к новому бизнесу внимание. Если проект только зарождается, можно объявить голосование за понравившийся вариант или конкурс на личной странице владельца.
Всю работу по созданию нейминга делят на 4 части:
Маркетинговая. На этом этапе нужно определиться с целевой аудиторией заведения и изучить конкурентов. В этом помогут наши статьи «Маркетинговый анализ клиентов салона красоты» и «Конкуренты салона красоты: аналитика на опережение».
Лингвистическая. Выбранная группа названий проверяется на благозвучность, проводят семантический и фоносемантический анализ. Вы должны понимать, как на выбранный вариант реагирует будущий клиент.
Управленческая. Название должно отражать не просто сиюминутную ситуацию, а предусмотреть развитие бизнеса. Предположим, вы назовете заведение «На Ленинской». Скоро сеть разовьется, и салоны станут открываться уже вне конкретной улицы, объяснить несостыковку клиентам будет сложно. Также стоит позаботиться о регистрации названия и завязке его общей концепцией бизнеса.
Юридическая. Название необходимо проверить на занятость. Поможет в этом обращение в патентное агентство. Кстати, эту же процедуру следует провести и с доменным именем в нужном диапазоне (ru, com), с именем страниц в соц. сетях. Если выбранный вариант удовлетворяет, лучше сразу зарегистрировать товарный знак, иначе это может сделать более расторопный и узнаваемый конкурент.
После выбора нескольких подходящих по всем параметрам вариантов лучше создать фокус-группу, определившись с окончательным выбором. Придумать название салона красоты непросто, но вот выбрать единственное верное из созданных еще тяжелее.
Что необходимо предусмотреть, кроме названия
Необходимый минимум для любого бизнеса, помимо названия: логотип, слоган и фирменный стиль. Последний можно ограничить цветовой гаммой и шрифтами. Создание делегируется профессиональному дизайнеру, или работа создается руками сотрудников в специальных программах типа Canva.
Слоганы могут быть двух видов:
- Для внутреннего использования. Такая фраза рассчитана на поднятие боевого духа, мотивацию и сплочение коллектива.
- Для клиентов. В этом случае короткая фраза (рифмованная или нет) передает всю выгоду работы с конкретным салоном.
Слоган согласовывается с названием, являясь его продолжением. Например, дополнение к названию салона красоты «Апельсин» — фраза «Подари себе оранжевое настроение». Именно слоган в полной мере раскрывает направленность бизнеса, показывая клиентам, что именно это они искали. Например, слоган салона «Саванна» — «Саванна — среда обитания светских львиц» — сразу говорит о ценовой политике, уровне обслуживания, подчеркивает принадлежность клиенток к определенному социальному статусу.
Если название салона красоты у вас на английском, это не значит, что слоган нужно писать на иностранном. Такая ситуация подобна описанию страницы в соц. сетях. Хотя само имя англоязычное, текст на русском и создан для той аудитории, которая станет посетителями.
Требования к слогану похожи с названием:
- краткость (не более 8 слов);
- легкая запоминаемость и произносимость (слова типа престижитатор лучше в текст не включать);
- соответствие названию, статусу, услугам заведения;
- соответствие ожиданиям целевой аудитории;
- отсутствие негативного подтекста и двусмысленности;
- скрытое или явное побуждение к действию.
В случае с логотипом следует согласовать форму, наполнение, цвета с названием бренда. Правил создания немного, но нужно их помнить, чтобы проконтролировать исполнителя:
- сейчас в тренде простота, потому замысловатые формы, многообразие цветов и линий лучше исключить;
- запоминаемость;
- ассоциация с компанией;
- независимость от времени и моды;
- запас «на вырост», если бизнес перерастет в сеть;
- универсальность на случай, если компания откроет новые направления работы (например, начав с салона красоты, впоследствии наладит выпуск собственной линии косметики).
Если вы уверены в своем гармоничном вкусе, то можно попробовать создать логотип самостоятельно. Но помните, что при регистрации ТЗ графический элемент проходит проверку на уникальность и соответствие законодательству.
Итоги
Нейминг — сложный процесс. Лучше поручить его профессионалам. Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно разработать название, лучше заручится поддержкой подписчиков, коллег, фокус-группы. Не пренебрегайте правилами составления, выбирая оригинальное, соответствующее роду деятельности и ценовой категории имя.
Не спешите соглашаться на первое попавшееся название для салона красоты. Варианты нужно подобрать, проверить на законность и восприятие клиентами. Выбранное имя следует дополнить графикой и слоганом.
Если вы уже определились с названием, не забудьте об аудите текущей ситуации в бизнесе. Он помогает правильно расставить приоритеты, вложив средства в те рычаги, которые способствуют развитию. Повысьте доход и сократите издержки своего салона, зарождающегося бизнеса или небольшой парикмахерской, проведя глубокий анализ БЕСПЛАТНО.