tm Название салона красоты: примеры, правила создания. База знаний
Image
Название салона красоты: примеры, правила создания

Правила подбора и проверки продающего названия салона красоты

Image

Название заведения не просто прихоть владельца. Это тонкая настройка, являющаяся одним из звеньев маркетинга и пиара. Чем понятнее для клиента название салона красоты, чем оно созвучнее с направленностью работы, ожиданиями аудитории, внутренним убранством и уровнем сервиса, тем удачнее бизнес.

Каждое название документируется, и изменять его не рекомендуется. Потому при выборе нужно понимать, что это надолго, и подходить к делу скрупулезно и взвешенно.

tm
  • Какие функции выполняет название:

    Каждый символ и штрих в корпоративном стиле компании должен играть на ее положительную репутацию. Название не исключение. Оно работает в роли:


    • Ориентира для понимания ценовой политики заведения. Сравните два варианта: «У Светланы» и Avanti. Сразу понятно, что первое заведение экономсегмента, а второе — с расценками и сервисом выше среднего.
    • Точки знакомства с салоном, парикмахерской, барбершопом. В коротком имени скрыта направленность, ориентир на определенную целевую аудиторию, принадлежность к локации.
    • Яркого фонаря, выделяющего вас среди конкурентов. Например, название SPA-салона «Релакс» — слишком обыденно, а вот пафосное OSOBA выделит заведение из общей массы.
    • Сепаратора, отсеивающего неподходящих клиентов в первой точке соприкосновения. По этой же причине можно потерять и тех клиентов, которых наметили как целевых. Это может случиться, если суть названия не отражает уровень, комплекс услуг или их разнообразие. Например, если в парикмахерской «Мир стиля» создают 3 варианта стрижки и 2 варианта окрашивания, а услуг маникюра, педикюра, визажа вообще нет, какой же это «мир».
    • Нематериального капитала. Сейчас репутация — один из решающих факторов высокой стоимости бизнеса. Если салон под конкретным именем вырос до сети, это о многом говорит. Например, цена компаний Nike, Sony, Coca-Cola почти на 40% определяется ценой имени.
    • Гаранта доходности бизнеса. Товары и услуги известного бренда покупают охотнее, чем мало распространенного.
    • Напоминания о вас в виде ассоциативного ряда. Например, название «Королева» обязательно придет на ум женщине, желающей обновить свой облик.
  • Для клиента красивые названия салонов красоты несут не просто эстетическую функцию. Среди многообразия наименований он выбирает то, что подходит ему по критериям:


    • Милозвучности. Если девушке в 18-25 лет больше понравится нежный вариант, то женщине после 30 импонирует звучный, яркий нейминг. Хотя многое зависит от характера.
    • Приглашения. Название манит клиента, обещая решение его задач, комфорт, красоту.
    • Принадлежности. Например, посещение барбершопа с названием BOSS поможет каждому посетителю ощутить себя начальником, властителем судеб.
    • Качества. Салон с названием «Шик» сразу настраивает на то, что услуги оказываются на высшем уровне.
    • Исключительности. Уникальное, звучное имя поможет бизнесу выделиться среди конкурентов, а посетителю — стать постоянным.

    Но выбор названия накладывает и определенные обязанности. Кроме вклада в регистрацию торговой марки, нужно понимать, что без рекламы все равно не обойтись о видах продвижения мы детальнее рассказываем в статьях «Эффективная реклама салона красоты: пример, оценка. База знаний» и «Реклама салона красоты: виды, цели, возможности».

Требования к названию

Разработка названия не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Можно, конечно, взять для бренда свое имя, просто интересное слово или придумать абстракцию. Но в итоге может получиться непредсказуемый эффект, сохраняющийся на долгие годы, пока вы работаете.

Чтобы создать название салона красоты, приносящее доход, нужно или обратится к профессионалам, оказывающим услуги нейминга, или следовать правилам разработки. Детальнее они освещены в таблице ниже.

Критерий оценки названия
Положительный пример
Отрицательный пример
Быстрая и простая запоминаемость
Beauty Home, «Мари»
Центр красоты и комфорта Вероники Сорокиной
Принадлежность к сфере деятельности
Салон красоты «Территория имиджа»
SPA-салон «СпортИмидж»
Соблюдение закона (ст. 54 и 1473 ГК РФ)
Парикмахерская «Вжик», барбершоп Man (когда рядом с родом деятельности стоит название, это не противоречит законодательным нормам)
«Кровавая Мэри» (явное противоречие нормам гуманности и морали), «Поцелуй Франции» (запрещенное упоминание наименования государства), «Краса России» (упоминание слов «Россия», «Российская Федерация» допускается только после получения разрешения и при уплате пошлины)
Оригинальность
Сеть салонов красоты «Ягодка»
Парикмахерская «Елена»
Лаконичность
ООО «Стиль»
ООО «Салон красоты на Невском проспекте в СПб»
Исключение негативного подтекста
SPA-салон «Релакс»
SPA-салон «Химера»
Отсутствие подтекста и многозначности
ООО «Красивые люди»
Салон красоты «Мистерия»
Соответствие локации
Парикмахерская «Красота у фонтана», если рядом есть такая архитектурная форма
Маникюрный салон New York на глухой улочке
в городке на 10 000 жителей

Опираясь на знания из таблицы, можно самостоятельно подобрать название, нравящееся владельцу, коллективу и клиентам.

Последовательность разработки нейминга

Приступая к задумке, можно устроить мозговой штурм командой или с помощью подписчиков в соц. сетях.

Второй способ особенно хорош, так как привлечет к новому бизнесу внимание. Если проект только зарождается, можно объявить голосование за понравившийся вариант или конкурс на личной странице владельца.

Всю работу по созданию нейминга делят на 4 части:

1

Маркетинговая. На этом этапе нужно определиться с целевой аудиторией заведения и изучить конкурентов. В этом помогут наши статьи «Маркетинговый анализ клиентов салона красоты» и «Конкуренты салона красоты: аналитика на опережение».

2

Лингвистическая. Выбранная группа названий проверяется на благозвучность, проводят семантический и фоносемантический анализ. Вы должны понимать, как на выбранный вариант реагирует будущий клиент.

3

Управленческая. Название должно отражать не просто сиюминутную ситуацию, а предусмотреть развитие бизнеса. Предположим, вы назовете заведение «На Ленинской». Скоро сеть разовьется, и салоны станут открываться уже вне конкретной улицы, объяснить несостыковку клиентам будет сложно. Также стоит позаботиться о регистрации названия и завязке его общей концепцией бизнеса.

4

Юридическая. Название необходимо проверить на занятость. Поможет в этом обращение в патентное агентство. Кстати, эту же процедуру следует провести и с доменным именем в нужном диапазоне (ru, com), с именем страниц в соц. сетях. Если выбранный вариант удовлетворяет, лучше сразу зарегистрировать товарный знак, иначе это может сделать более расторопный и узнаваемый конкурент.

После выбора нескольких подходящих по всем параметрам вариантов лучше создать фокус-группу, определившись с окончательным выбором. Придумать название салона красоты непросто, но вот выбрать единственное верное из созданных еще тяжелее.

Что необходимо предусмотреть, кроме названия

Необходимый минимум для любого бизнеса, помимо названия: логотип, слоган и фирменный стиль. Последний можно ограничить цветовой гаммой и шрифтами. Создание делегируется профессиональному дизайнеру, или работа создается руками сотрудников в специальных программах типа Canva.

Слоганы могут быть двух видов:

  1. Для внутреннего использования. Такая фраза рассчитана на поднятие боевого духа, мотивацию и сплочение коллектива.
  2. Для клиентов. В этом случае короткая фраза (рифмованная или нет) передает всю выгоду работы с конкретным салоном.

Слоган согласовывается с названием, являясь его продолжением. Например, дополнение к названию салона красоты «Апельсин» — фраза «Подари себе оранжевое настроение». Именно слоган в полной мере раскрывает направленность бизнеса, показывая клиентам, что именно это они искали. Например, слоган салона «Саванна» — «Саванна — среда обитания светских львиц» — сразу говорит о ценовой политике, уровне обслуживания, подчеркивает принадлежность клиенток к определенному социальному статусу.

Image
Image

Если название салона красоты у вас на английском, это не значит, что слоган нужно писать на иностранном. Такая ситуация подобна описанию страницы в соц. сетях. Хотя само имя англоязычное, текст на русском и создан для той аудитории, которая станет посетителями.

Требования к слогану похожи с названием:

  • краткость (не более 8 слов);
  • легкая запоминаемость и произносимость (слова типа престижитатор лучше в текст не включать);
  • соответствие названию, статусу, услугам заведения;
  • соответствие ожиданиям целевой аудитории;
  • отсутствие негативного подтекста и двусмысленности;
  • скрытое или явное побуждение к действию.

В случае с логотипом следует согласовать форму, наполнение, цвета с названием бренда. Правил создания немного, но нужно их помнить, чтобы проконтролировать исполнителя:

  • сейчас в тренде простота, потому замысловатые формы, многообразие цветов и линий лучше исключить;
  • запоминаемость;
  • ассоциация с компанией;
  • независимость от времени и моды;
  • запас «на вырост», если бизнес перерастет в сеть;
  • универсальность на случай, если компания откроет новые направления работы (например, начав с салона красоты, впоследствии наладит выпуск собственной линии косметики).

Если вы уверены в своем гармоничном вкусе, то можно попробовать создать логотип самостоятельно. Но помните, что при регистрации ТЗ графический элемент проходит проверку на уникальность и соответствие законодательству.

Image

Итоги

Нейминг — сложный процесс. Лучше поручить его профессионалам. Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно разработать название, лучше заручится поддержкой подписчиков, коллег, фокус-группы. Не пренебрегайте правилами составления, выбирая оригинальное, соответствующее роду деятельности и ценовой категории имя.

Не спешите соглашаться на первое попавшееся название для салона красоты. Варианты нужно подобрать, проверить на законность и восприятие клиентами. Выбранное имя следует дополнить графикой и слоганом.

Если вы уже определились с названием, не забудьте об аудите текущей ситуации в бизнесе. Он помогает правильно расставить приоритеты, вложив средства в те рычаги, которые способствуют развитию. Повысьте доход и сократите издержки своего салона, зарождающегося бизнеса или небольшой парикмахерской, проведя глубокий анализ БЕСПЛАТНО.

Рекомендуемые статьи

Image
Image
Image